Понедельник, 29.04.2024, 21:18
МАОУ "СШ №12 им. Героя Российской Федерации В.А.Доро...
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Укажите, в каком населенном пункте региона находится Ваш детский сад, который посещает Ваш ребенок?
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

20:28
Зачем школе профсоюз, или о роли колдоговора

Колдоговор елецкой школы № 12 признан лучшим в Липецкой области. Примечательно, что директор этого образовательного учреждения Наталья Кузовлева защитила диссертацию на тему культуры труда, и современные научные тенденции легли в основу школьного колдоговора.

Как «научно обоснованный» коллективный договор отразился на жизни и работе педагогического коллектива? И вообще, зачем школе профсоюз? С этих вопросов началась наша беседа с Натальей Кузовлевой.

Без стресса результат выше

— Наталья Валерьевна, вы стали инициатором созда­ния в школе профсоюзной «первички». Насколько оправдано появление такой структуры в организации с относительно небольшим коллективом, как школа?

— В постперестроечное время некоторые руководители на любое недовольство коллектива отвечали: «не нравится — ищите другую работу», «у ворот нашего предприятия стоит очередь из таких, как вы». И где же сейчас эта очередь? На заводах, стройках не хватает квалифицированных рабочих. В образовании дефицит учителей начальных классов, преподавателей точных наук.

А бывает и обратная ситуация, когда коллектив, внутренне протестуя против сложившихся условий, игнорирует руководителя. В обоих случаях численность коллектива не является определяющим фактором.

А теперь представьте, что такие нездоровые отношения сложились в школе, где и без того двойная нагрузка на психику.

Наука об организации труда доказывает, что результат выше, когда человек работает без стресса. И решать производственные вопросы, создавая комфортные условия для сотрудников, лучше в глобальном коллективном диалоге. Ключевую роль в таком диалоге играют посредники, которые учитывают интересы и работников, и администрации. Эту задачу, как показала мировая практика, лучше всех выполняет профсоюзный комитет. Поэтому мы и решили соз­да­ть в школе профсоюзную организацию.

Елецкие инновации

— И каков результат этого коллективного диалога?

— Один из главных стимулов для трудящегося — это деньги. Три года назад, когда я пришла в школу, зарплата учителей составляла около 12 тысяч рублей в месяц. Сейчас средняя зарплата выросла в три раза. Вместе со мной в школу пришли научные работники — в коллективе сейчас несколько кандидатов наук, поэтому, зная, что высокий уровень факультативов будет гарантирован, мы решили зарабатывать на дополнительных занятиях, где дети получали бы знания сверх ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта).

Вместе с профсоюзами поддержали стремление коллег к профессиональному росту. Мы знаем, как сложно педагогу получить высшую категорию, поэтому решили, что более успешные товарищи будут делиться с коллективом своим опытом. Создали для этого информационный центр.

Кстати, повышение профессионального уровня педагогов сыграло не последнюю роль в том, что наша школа получила статус региональной инновационной площадки. Мы сотрудничаем с ведущими вузами региона. Проводим эксперименты.

Например, есть такой педагогический опыт в Санкт-Петербурге — школа «Апельсин». Там практикуется неформальная обстановка, индивидуальный подход к ученикам. Полностью на наше учебное заведение мы этот опыт перенести не можем. Но вот детский сад при школе принял участие в эксперименте. В нем с малышами занимаются психологи, художники, хореографы, физруки. Причем занятия проходят, когда этого захочет сам ребенок. Участники эксперимента в этом году закончили первый класс. И можно констатировать — да, они более творческие по сравнению со сверстниками. Впрочем, это только первый год обучения, посмотрим, что будет в дальнейшем.

Интересный результат принес эксперимент с учениками, которые с большой натяжкой получали тройки по основным предметам. Мы решили перевести их в старшие классы. И некоторые ребята, исправив свои неуды на четверки, поступили в вузы.

Конечно, школы зависят от показателей. Поэтому все стараются избавиться от неудобных учеников. А я считаю, что это неправильно. К слову, в научном сообществе еще продолжается спор по тестовой форме экзаменов. Дети, хорошо знающие предмет, в стрессовой ситуации могут не написать ничего.

Яркий пример тому история поступления в вуз Виктора Садовничего, нынешнего ректора МГУ. На вступительном экзамене он впал в ступор. Однако экзаменатор разговорил подростка и в беседе понял, что у него глубокие знания. И наоборот, заполнив тесты наугад, можно набрать много баллов.

Еще один эксперимент мы проводим вместе с Воронежским лесотехническим университетом. Наши ученики смогут поступить в вуз без единого экзамена. Для этого им необходимо будет параллельно с учебой в школе дистанционно отучиться в колледже при университете, преподаватели которого в процессе обучения отслеживают знания студента. Таким образом отбор не ограничивается баллами ЕГЭ. В сентябре стартует первый год такого экспериментального обучения.  

Просмотров: 247 | Добавил: ELENA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
---
----
---
----
------
-
Архив записей
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?