Пятница, 19.04.2024, 23:52
МАОУ "СШ №12 им. Героя Российской Федерации В.А.Доро...
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Укажите, в каком населенном пункте региона находится Ваш детский сад, который посещает Ваш ребенок?
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Служба психологического комфорта субъектов образовательного пространства.

Где вы чувствуете себя комфортно? В какой ситуации? Почему? (Эти вопросы предварили оценку возможностей превращения школы в зону комфорта).

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.


Практикум. Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (уют, тепло, радость, безопасность, спокойствие…)

Комфортно ли  в школе? И вообще, важно ли это? Какие условия могут ее обеспечить?

Психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

В инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая позволяет ребенку с радостью или, по крайней мере, спокойно туда идти.

 

Факторы, определяющие психологически комфортное состояние ребенка в школе можно условно разделить на

- педагогические (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу);

- социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.);

- физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.)


Показатели комфортной работы на уроке.

Отсутствие усталости у детей и учителя.

Положительный эмоциональный настрой.

Удовлетворение от сделанной работы.

Желание продолжать работу.

Переживание ситуации успеха.


 

Психологический комфорт — качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности. Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для работы, раскрывает потенциальные возможности личности.

К средствам влияния на психологический климат относятся демонстрация доброжелательности, знаки внимания, дизайн, интерьер, музыка, разнообразные занимательные формы работы на уроке и во внеурочное время, элементы природы, речевые, пластические и мимические средства.

 


Технологически влияние на климат обеспечивается совокупностью следующих операций:

Установление личных контактов: Эти контакты должны выстраиваться не только между преподавателем и детьми, но и между самими детьми. Преподаватель называет по имени каждого ученика (в случае, когда невозможно запомнить имена всех учащихся, используются визитки), проявляет интерес, произносит комплименты и выражает надежду на успешность работы, демонстрирует симпатию и расположенность.

Подбадривающее, одобрительное отношение во время работы оценочной доминантой педагога, во время совместной работы с детьми становится поощрение в их адрес. Оно относится и к деятельности, и к внешним, и к внутренним достоинствам учеников.

Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми доброжелательной форме.

Необходимо помнить, что любое эмоциональное состояние можно выразить в деликатной форме.

Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности обучающихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно решить ту или иную ситуацию на уроке.

И в этом случае вполне уместными будет вспомнить советы  Д.Карнеги.

Технология, приемы общения (Д. Карнеги):

1) Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.

4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.

5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.


 

Цель школьной службы психологического комфорта (ШСПК)

формирование отношения к жизни, работе, учебе, людям на основе «оптимистической гипотезы».

Задачи:

  1. Нейтрализация влияния на развитие учащихся негативных психосоциальных факторов.
  2. Обеспечение условий для  формирования психологической устойчивости.
  3. Наполнение школьной жизни эмоционально и социально позитивным содержанием.

 

В рамках данного направления школа использует различные ресурсы  для формирования психологически комфортных условий обучения и воспитания:

применение  в учебном процесса современных педагогических технологий (информационно-коммуникационных, игровых, здоровье-сберегающих, личностно-ориентированных, проектов и др);

формирование особой эмоциональной атмосферы жизни в школе (в рамках учебной, исследовательской, внеучебной деятельности, подготовки мероприятий, праздников);

минимизация напряженности учащихся в психологически значимых для них ситуациях  (сдачи ЕГЭ, ГИА, в отношениях с учителем,  сверстниками);

формирование у педагогов навыков толерантного поведения, стрессоустойчивости.

Структура служб МАОУ «СШ№12 г.Ельца» в обеспечении психического и психологического здоровья учащихся .

Служба психологического комфорта

- психологическая служба

- служба примирения


 

Направления психолого-педагогической поддержки психического и психологического здоровья детей:

мониторинг  развития  (диагностика),

консультирование,

коррекционно-развивающая работа;

психолого-педагогическое просвещение (профилактика).


 

Актив:

Демин Н (11 кл);

Петрова Полина (9В);

Образцов Виталий (10);

Иванникова  Дарья (11);

Малютина Алиса (8А).

 

Поиск
---
----
---
----
------
-
Архив записей
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?